Главная / Сатира и юмор / Роман Трахтенберг
![]() | Свой среди чужихВ пивной ларек засовывается кучерявая негритянская голова: «Дайте нашего пива». |
Свой среди чужих
В пивной ларек засовывается кучерявая негритянская голова: «Дайте нашего пива». – Какого «нашего»? Эфиопского, что ли? – Почему? Донского! – Извини, казачок, не завезли.
В очередной раз проснувшись с похмельной головной болью и мыслью, что надо срочно что-то предпринимать, немедленно приступил к разработке плана собственной эвакуации. Денег на обратный билет нет, и кто мог бы мне их прислать, я, честно говоря, не представлял. «А что, если попробовать заманить сюда кого-нибудь из знакомых отдохнуть на море и попросить заодно одолжить мне необходимую сумму?» А ведь это идея! Срабатывает, однако, инстинкт самосохранения. Быстро прикинув простым сложением потенциальные расходы, я понял, что денежных средств, которыми владею, хватит здесь надолго. Это означало, что вероятность осуществления моего коварного замысла значительно увеличивается, и я могу действовать спокойно, планомерно и не торопясь. Опять же, учитывая благоприятные местные условия обитания, это время я мог бы провести не так уж и плохо и даже с пользой для изнуренного многолетней работой организма. Так, немного успокоившись, я приступил к типичной курортной жизни: завтрак, пляж, прогулки, дискотеки. Правда, я лишь изображал беззаботность, а на самом деле голова моя работала, как компьютер, вычисляя все, за что можно зацепиться и как-то заработать. Через пару дней у меня уже на каждой улице было по десятку знакомых Мухаммедов, которые постоянно пытались со мной пообщаться, угощая, то чаем, то кальяном. Они очень интересовались русским языком: как называется тот или иной товар, как правильно предложить его покупателю, как сказать «спасибо, пожалуйста, дешево, дорого»… записывали всё это в блокнотики, а затем демонстрировали мне выученное. Я с радостью проводил с ними время, потому что в процессе получал необходимую мне практику разговорного англонубийского суржика и заодно изучал местные нравы. Оказалось, что в их стране практически каждого мальчика, по религиозным соображениям, принято называть в честь пророка Мухаммеда, и они просто вынуждены, чтобы не запутаться, придумывать себе какой-нибудь «ник». Старшее поколение ограничивалось традиционными производными от святого имени типа: Махмуд, Хамди, Хамада, Ахмед, а теперь у молодежи больше принято зваться на европейский манер: Майк, Мэд, Мичел, а то и просто Арнольд или Фрэнк. – Кстати, а как твое настоящее имя? – интересовались Мухаммеды. Я представлялся, как положено: имя, отчество, фамилия. Все пробовали повторить, но после пятой попытки произнести обычно спрашивали, не возражаю ли я, если они будут звать меня Абдрахман? – Лучше просто мистер Эб? – предлагал я. – А меня можешь называть Муди, – протягивая руку, сказал Мухаммед-таксист. – Меня так многие называют. – Лука Мудищев? Дворянин? – Что? – Ничего. Что ж, Муди, так Муди! – соглашался |
Дата публикации: 26 Августа, 2010
Прочитано: 3943 раз
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | > |
Это интересно
![]() | Размышления об истинном пути 1.Истинный путь идет по канату, который натянут не высоко, а над самой землей. |
![]() | Жизнь полна случайностей, похожа на разлившуюся от дождей реку - бурна, полна тины, непереходима, бешена, шумна и скоропреходяща. |
![]() | Чанакья Пандит был видным политическим деятелем древней Индии. В сборник вошли его высказывания по различным жизненным вопросам Аннотация Чанакья Пандит был видным политическим деятелем древней Индии. |
![]() | УМЕН ЧЕЛОВЕК ИЛИ ГЛУП, СТАР ИЛИ ЮН — ОН ПРОБУДИТСЯ УЗНАВ ВСЕ ЭТО. |
Партнёры проекта
![]() |