Главная / Фразы и афоризмы / Суть афоризмов
Злая мудростьАфоризмы и изречения |
В моей голове нет ничего, кроме личной морали, и сотворить себе право на нее составляет смысл всех моих исторических вопросов о морали. Это ужасно трудносотворить себе такое /право/.
99
Право на новые собственные /ценности/ - откуда возьму я его? Из права всех старых ценностей и границ этих ценностей.
100
"Послушание" и "закон" - это звучит из всех моральных чувств. Но "произвол" и "свобода" могли бы стать еще, пожалуй, последним звучанием морали.
101
Ах, как удобно вы пристроились! У вас есть закон и дурной глаз на того, кто только в /помыслах/ обращен против закона. Мы же свободнычто знаете вы о муке ответственности в отношении самого себя! --
102
В каждом поступке высшего человека ваш нравственный закон стократно нарушен.
103
Вас назовут истребителями морали: но вы лишь открыватели самих себя.
104
"Если ты ведаешь, что творишь, ты блажен, - но если ты не ведаешь этого, ты проклят и преступник закона", - сказал Иисус одному человеку, нарушившему субботу: право, обращенное ко всем нарушителям и преступникам.
105
Иисус из Назарета любил злых, а не добрых: даже его доводил до проклятий их морально негодующий вид. Всюду, где вершился суд, он выступал против
судящих: он хотел быть истребителем морали.
106
"Добро и зло суть предрассудки Божьи", - сказала змея. Но и сама змея была предрассудком Божьим.
107
"Религиозный человек", "глупец", "гений", "преступник", "тиран" - все это суть дурные названия и частности, замещающие когото неназываемого.
108
Можно с одинаковым успехом выводить свойства добрых людей из зла, а свойства злых людей из добра: из какого же контраста вывести самого /Ларошфуко/?
109
Сквозь /Ларошфуко/ просвечивает весьма /знатный/ образ мыслей тогдашнего общества: сам онразочарованный идеалист, подыскивающий, по /инструкции христианства/, /скверные наименования/ для движущих сил своей эпохи.
110
"Есть герои как в злом, так и в добром" - это совершенная наивность в устах какогонибудь /Ларошфуко/.
111
Сотворить идеал - /это значит/: /переделать/ своего дьявола в /своего/ Бога. А /для этого/ надобно прежде всего сотворить своего дьявола.
112
Следует оберегать зло, как оберегают лес. Верно то, что вследствие редения и раскорчевок леса земля потеплела --
113
Зло и великий аффект потрясают нас и опрокидывают все, что есть в нас трухлявого и мелкого: вам следовало бы прежде испытать, не смогли бы вы стать великими.
114
Нельзя связывать /одним/ словом презренного человека с человеком страшным. |
Дата публикации: 15 Ноября, 2010
Прочитано: 4557 раз
< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | > |
Это интересно
Мужик идет по улице, смотрит – на балконе сидит блондинка. |
Индеец приходит к вождю и говорит:–Я хочу покинуть племя. |
ТОП-100 лучших анекдотов про тех, кому пока хуже, чем нам |
В пивной ларек засовывается кучерявая негритянская голова: «Дайте нашего пива». |