Это интересно
Поиск по сайту
 
Последние публикации

  19 Декабря, 2011
Ну ты даешь!
Как придет март тут его с след простыл...


  20 Августа, 2011
Упал влипс
Важнейшим из искусств для нас является вино… Свежее прочтение Ильича


  19 Июля, 2011
Из жизни сисадмина
Клиент: А можно у вас распечатать три закона по международной конвенции?


  18 Мая, 2011
Большое копыто
Этот заезд начался неожиданно: во-первых, вместо каурого Балтазара мне дали колхозного Айвенго, от ..


Поиск от Яндекс

postheadericon Главная / Фразы и афоризмы / Суть афоризмов

Афоризмы Роберта Музиля


ЗАМЕТКИ  (17 ноября 1935)  К понятию гения.

в личности стимулы (доминирующие...)

В идее _нужно_ (пред. страница), однако, _разделять значения_:

Представление. Максима (принцип). Обусловленные

преобладающим аффектом родственные

круги мысли, типичные мыслительные ходы: по сути, духовное поведение в целом, но внутри неких окказионально заданных границ. Имеется в виду не само поведение, а содержание его.

Человеком движут, управляют им аффекты и идеи.

Часто употребляемые значения: понятие, идея (?) в платоновском смысле. Мыслительное вообще. Мысль, ведущая и основная мысль, ведущее представление, понятие разума, содержание мысли, воззрение, взгляд, мыслительный образ, духовный образ

Исходный пункт: жизнь сообразуется с аффектами - а не с идеями!

Это неприязнь... начало психологии чувств

Это односторонность. Признак присутствия морали.

Можно было бы заключить: идеи суть упорядоченные аффекты. Этим, однако, самое главное, решающее не сказано: сущность этого порядка. Само по себе это правильно; идеи возникают из аффектов, аффекты подвержены влиянию идей.

Это отношение взаимодействия, в различных степенях и функциях.

- Мой интерес направлен

не на его психологию. Это интерес содержательный. Порядок зависимых от чувств идей. (Тут как раз надо с чувством.) Если этого порядка нет: вперед, назад и т. д.

Бляй (правда, еще молодой Бляй) /"Жизнь", 294/ говорит: большой литературе для опоры нужна доктрина.

Вот почему сегодня писателитолько фрагментисты, а литература всего лишь дополнение.

Примеры самовредительства через занятия философией: Гельдерлин, Блейк.

Называет свое кредо: радикальный классицизм. Знаменательным образом в подтверждение цитирует, помимо Данте, еще и Шекспира.

Восхваляет в Суинберне - 270 - то, что у него за самим художественным выражением забываешь, почти не воспринимаешь то, что выражается. При этом само это художественное выражение описывается как немузыкальное, создающее непрочные, рассыпающиеся представления.

268: Гюго, Броунинг, Бодлер, КардуччиВерлен, Георге, Гофмансталь, Борхардт.

А что, если назвать всех этих "совершенных" поэтов явлениями периферийными и даже запериферийными?

Чистые патетики? Еще лучше: чистые жестикулянты?

Верно, что вся их сила свободно (и, что важнеене раздробленно) направляется на созидание образов. Но разве только эта красотакрасота? Тогда не было бы красоты во всех поколениях, а только на каждые 3 - 5 столетий.

Нет образа без содержания. Так и их образыони изменяют содержание времени. На свой, особый, - возможно, уже чуть тронутый тленом? - лад.

Но этот принципБляя и, возможно, Борхардтасо всею очевидностью противостоит моему, представленному в речи о Рильке, принципу содержания, способного к саморазвитию, самовозвышению.

Где у Борхардта готовое содержание? Только фиктивное, как у Георге.

Воспоминание: как я бросил лирику, потому что мне казалось, что


Дата публикации: 8 Марта, 2010
Прочитано: 2816 раз

-  11  -

<1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |  11  | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34>

postheadericon Это интересно

Первый рабочий день.

Вокруг такие занятые — пашут как проклятые: добро пожаловать новым негром на нашу плантацию.

Про летчиков

Улетели наши мессии

Hammer

Все знают слово hammer. Молоток.

Блондинка

Она по натуре флегматик, у нее всегда ровное благожелательное настроение.

postheadericon Партнёры проекта