Это интересно
Поиск по сайту
 
Последние публикации

  19 Декабря, 2011
Ну ты даешь!
Как придет март тут его с след простыл...


  20 Августа, 2011
Упал влипс
Важнейшим из искусств для нас является вино… Свежее прочтение Ильича


  19 Июля, 2011
Из жизни сисадмина
Клиент: А можно у вас распечатать три закона по международной конвенции?


  18 Мая, 2011
Большое копыто
Этот заезд начался неожиданно: во-первых, вместо каурого Балтазара мне дали колхозного Айвенго, от ..


Поиск от Яндекс

postheadericon Главная / Фразы и афоризмы / Культура древней Индии

Мысли и афоризмы


Книга (Мысли и афоризмы) может во многом способствовать углублению и расширению представления об этой уникальной личности и необыкновенном Человеке

— олицетворяет порядок, дружественность, гостеприимство; Бхакта

— слабо персонифицированное божество, это имя часто используется эпитетом к другим богам, олицетворяет счастье, процветание,

богатство; Митра — блюститель закона космической жизни, миролюбив и милосерден, служит объединению людей; Брахманаспати или Брихаспати — божество молитвы и жертвоприношения.

Кали (черная), в индуизме одна из ипостасей Божественной Матери (Деви), жена Шивы, олицетворение грозного начала его Шакти, т. е, божественной Силы. В своей йоге Шри Ауробиндо отводит ей особое место и характеризует следующим образом: “...действенность и сила характеризуют ее могущество. Ей присущ сокрушительный напор, могучий порыв силы к действию, божественно стремительный натиск, разрушающий любые ограничения и преграды... Ужасен ее лик Асуру, опасен и безжалостен ее гнев против ненавистников Бога, ибо она тот Воитель Миров, который никогда не уклоняется от сражений. Нетерпимая к несовершенству, она резко обходится со всем тем, что является непослушным, и обрубает все то, что упрямо остается невежественным и темным... Но поскольку она Мать, ее любовь также сильна, как и гнев, и ей присуща глубокая и пылкая добродетель”. (Шри Ауробиндо “Мать”). Одним из эпитетов Кали является Дурга, что значит “труднодоступная”.

59. “Познание добра и зла” — это возможность права выбора, предоставленная человеку Богом как разумному существу, наделенному умом в отличие от животного. Поэтому человек получил возможность как для развития, так и деградации, в то время как животное всегда остается самим собой и к нему неприложимо понятие добра и зла. И поскольку этот выбор для человека свободен, то должен совершаться добровольно и сознательно, в этом смысле он хозяин своей судьбы и стоит между “высочайшими небесами и низшей природой”, по словам Шри Ауробиндо, человек — “переходное существо”.

61. Раз истинная личность человека божественна и бессмертна (см. прим. 12), то его смертная ограниченная природа служит лишь средством оформления этого высшего начала. В этом смысле о смерти можно говорить лишь условно, как о смене костюма на маскараде, чтобы принять новый образ и обрести новые возможности для самовыражения, когда прежний больше не отвечает дальнейшим

намерениям. Поэтому смерть — это шаг к новому рождению, а не прекращение существования. Кроме того, поскольку Бог трансцендентен, т. е. существует вне пространства и времени, то вопрос о времени начала и свершения Его замысла не имеет смысла, в этом случае всякое ограничение становится отрицанием Его бытия, ибо если Он существует, то Его творение также вечно, как и сам Он, но способно видоизменяться в пространстве и времени Его космической манифестации, поэтому “смертный не может как когдалибо родиться, так и умереть”.

66. Поскольку, согласно Шри Ауробиндо, мир развивается


Дата публикации: 9 Октября, 2010
Прочитано: 5995 раз

-  53  -

<1 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 |  53  | 54 | 55 | 56 | 57 | 58>

postheadericon Это интересно

Кроссворд

Великая русская река, пять букв, первая (В)... Водка!

Мозги

Слышали новость: человеку пересадили мозги от коровы.

Мой друг

По утрам он любил разговаривать с первой программой Всесоюзного радио.

Муравей

Случай со мной был.

postheadericon Партнёры проекта