Главная / Фразы и афоризмы / Культура древней Индии
Мысли и афоризмыКнига (Мысли и афоризмы) может во многом способствовать углублению и расширению представления об этой уникальной личности и необыкновенном Человеке |
— олицетворяет порядок, дружественность, гостеприимство; Бхакта
— слабо персонифицированное божество, это имя часто используется эпитетом к другим богам, олицетворяет счастье, процветание,
богатство; Митра — блюститель закона космической жизни, миролюбив и милосерден, служит объединению людей; Брахманаспати или Брихаспати — божество молитвы и жертвоприношения. Кали (черная), в индуизме одна из ипостасей Божественной Матери (Деви), жена Шивы, олицетворение грозного начала его Шакти, т. е, божественной Силы. В своей йоге Шри Ауробиндо отводит ей особое место и характеризует следующим образом: “...действенность и сила характеризуют ее могущество. Ей присущ сокрушительный напор, могучий порыв силы к действию, божественно стремительный натиск, разрушающий любые ограничения и преграды... Ужасен ее лик Асуру, опасен и безжалостен ее гнев против ненавистников Бога, ибо она тот Воитель Миров, который никогда не уклоняется от сражений. Нетерпимая к несовершенству, она резко обходится со всем тем, что является непослушным, и обрубает все то, что упрямо остается невежественным и темным... Но поскольку она Мать, ее любовь также сильна, как и гнев, и ей присуща глубокая и пылкая добродетель”. (Шри Ауробиндо “Мать”). Одним из эпитетов Кали является Дурга, что значит “труднодоступная”. 59. “Познание добра и зла” — это возможность права выбора, предоставленная человеку Богом как разумному существу, наделенному умом в отличие от животного. Поэтому человек получил возможность как для развития, так и деградации, в то время как животное всегда остается самим собой и к нему неприложимо понятие добра и зла. И поскольку этот выбор для человека свободен, то должен совершаться добровольно и сознательно, в этом смысле он хозяин своей судьбы и стоит между “высочайшими небесами и низшей природой”, по словам Шри Ауробиндо, человек — “переходное существо”. 61. Раз истинная личность человека божественна и бессмертна (см. прим. 12), то его смертная ограниченная природа служит лишь средством оформления этого высшего начала. В этом смысле о смерти можно говорить лишь условно, как о смене костюма на маскараде, чтобы принять новый образ и обрести новые возможности для самовыражения, когда прежний больше не отвечает дальнейшим
намерениям. Поэтому смерть — это шаг к новому рождению, а не прекращение существования. Кроме того, поскольку Бог трансцендентен, т. е. существует вне пространства и времени, то вопрос о времени начала и свершения Его замысла не имеет смысла, в этом случае всякое ограничение становится отрицанием Его бытия, ибо если Он существует, то Его творение также вечно, как и сам Он, но способно видоизменяться в пространстве и времени Его космической манифестации, поэтому “смертный не может как когдалибо родиться, так и умереть”. 66. Поскольку, согласно Шри Ауробиндо, мир развивается |
Дата публикации: 9 Октября, 2010
Прочитано: 5995 раз
< | 1 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | > |