Это интересно
Поиск по сайту
 
Последние публикации

  19 Декабря, 2011
Ну ты даешь!
Как придет март тут его с след простыл...


  20 Августа, 2011
Упал влипс
Важнейшим из искусств для нас является вино… Свежее прочтение Ильича


  19 Июля, 2011
Из жизни сисадмина
Клиент: А можно у вас распечатать три закона по международной конвенции?


  18 Мая, 2011
Большое копыто
Этот заезд начался неожиданно: во-первых, вместо каурого Балтазара мне дали колхозного Айвенго, от ..


Поиск от Яндекс

postheadericon Главная / Фразы и афоризмы / Культура древней Индии

Мысли и афоризмы


Книга (Мысли и афоризмы) может во многом способствовать углублению и расширению представления об этой уникальной личности и необыкновенном Человеке

римский врач, анатом, физиолог и философ.

Гиппократ, древнегреческий врач и философ, жил 460-377 гг. до н. э.

397. “...не в качестве эксперимента, со спокойной и непоколебимой верой в свои недуги”, т. е. когда за действием стоит безответственное решение, предполагающее при неудаче отступление назад, вместо безоговорочной и полной сдачи себя в руки Бога.

404. В данном случае под “отступлением назад” имеется в виду популярная идея

о возвращении человека назад к условиям нецивилизованной жизни и слиянию с природой, что означало бы

его возвращение в свое эволюционное прошлое. Но эволюция не может дать “задний ход”, а человек вернуться к прошлым формам

жизни, он должен преодолеть искусственно созданные трудности посредством духовной силы, которая способна изменить, трансформировать всю его природу, в этом состоит один из главных аспектов учения Шри Ауробиндо.

Бхакти

408. В данном афоризме использован традиционный мифологический образ Кришныпастушка, играющего на свирели.

411. Принцип женского божественного начала находит чрезвычайно широкое и глубокое выражение в Индуизме, а также в йоге и философии Шри Ауробиндо; с ним отождествляется СознаниеСила Всевышнего или Божественная Шакти как всемирная Мать. Она, с одной стороны, является прародительницей всего сущего, а с другой стороны неотъемлемой частью самого Бога, обращенной к Его самовыражению и творению; она же составляет суть Его Природы (Пракрити) в своей космической манифестации, как средство проявления. Поэтому женское начало в индуизме выражает символ преданности, полноты самоотдачи и любви. Жена готова всюду следовать за своим мужем, даже на погребальный костер, т. е. не оставлять его и в других мирах, как за своим Повелителем и Владыкой.

418. В данном случае вражда с Богом понимается как одна из активных форм Его признания, в отличие от пассивного и безотчетного следования своим низменным побуждениям, а следовательно неминуемо ведет к Его быстрой победе над нашей природой.

426. Сераль (перс.), дворец и его внутренние покои, гарем; в частности, султанский дворец в Константинополе.

430. Майя, в индуизме означает иллюзорность бытия, вселенной. В концепции философской школы адвайты (абсолютного монизма) майя отождествляется с миром, как божественная игра, Лила.

431. Маявадин, т. е. следующий концепции майи (прим. 430). Нирвана — это экстатическое переживание бытия, сознания и блаженства, вызванное погружением

в безличностный (универсальный) аспект Брахмана (Бога). Шри Ауробиндо отвергает противопоставление Нирваны Майе, рассматривая последнюю в ведантийском духе как Божественную Шакти (Деватмашакти), см. прим. 411.

439. Сиддхи, в индуизме полубожественные существа, овладение которыми позволяет достичь сверхъестественных сил, в том числе верховной власти над миром.

456.


Дата публикации: 9 Октября, 2010
Прочитано: 5991 раз

-  57  -

<1 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 |  57  | 58>

postheadericon Это интересно

Собрание афоризмов том3

Афоризмы 16-17 век

Собрание афоризмов том4

Афоризмы 19 века

Собрание афоризмов том5

Афоризмы 20 века

Китайские афоризмов

Афоризмы Древнего Китая

postheadericon Партнёры проекта