Главная / Фразы и афоризмы / Культура древней Индии
Мысли и афоризмыКнига (Мысли и афоризмы) может во многом способствовать углублению и расширению представления об этой уникальной личности и необыкновенном Человеке |
римский врач, анатом, физиолог и философ. Гиппократ, древнегреческий врач и философ, жил 460-377 гг. до н. э. 397. “...не в качестве эксперимента, со спокойной и непоколебимой верой в свои недуги”, т. е. когда за действием стоит безответственное решение, предполагающее при неудаче отступление назад, вместо безоговорочной и полной сдачи себя в руки Бога. 404. В данном случае под “отступлением назад” имеется в виду популярная идея
о возвращении человека назад к условиям нецивилизованной жизни и слиянию с природой, что означало бы
его возвращение в свое эволюционное прошлое. Но эволюция не может дать “задний ход”, а человек вернуться к прошлым формам
жизни, он должен преодолеть искусственно созданные трудности посредством духовной силы, которая способна изменить, трансформировать всю его природу, в этом состоит один из главных аспектов учения Шри Ауробиндо. Бхакти 408. В данном афоризме использован традиционный мифологический образ Кришныпастушка, играющего на свирели. 411. Принцип женского божественного начала находит чрезвычайно широкое и глубокое выражение в Индуизме, а также в йоге и философии Шри Ауробиндо; с ним отождествляется СознаниеСила Всевышнего или Божественная Шакти как всемирная Мать. Она, с одной стороны, является прародительницей всего сущего, а с другой стороны неотъемлемой частью самого Бога, обращенной к Его самовыражению и творению; она же составляет суть Его Природы (Пракрити) в своей космической манифестации, как средство проявления. Поэтому женское начало в индуизме выражает символ преданности, полноты самоотдачи и любви. Жена готова всюду следовать за своим мужем, даже на погребальный костер, т. е. не оставлять его и в других мирах, как за своим Повелителем и Владыкой. 418. В данном случае вражда с Богом понимается как одна из активных форм Его признания, в отличие от пассивного и безотчетного следования своим низменным побуждениям, а следовательно неминуемо ведет к Его быстрой победе над нашей природой. 426. Сераль (перс.), дворец и его внутренние покои, гарем; в частности, султанский дворец в Константинополе. 430. Майя, в индуизме означает иллюзорность бытия, вселенной. В концепции философской школы адвайты (абсолютного монизма) майя отождествляется с миром, как божественная игра, Лила. 431. Маявадин, т. е. следующий концепции майи (прим. 430). Нирвана — это экстатическое переживание бытия, сознания и блаженства, вызванное погружением
в безличностный (универсальный) аспект Брахмана (Бога). Шри Ауробиндо отвергает противопоставление Нирваны Майе, рассматривая последнюю в ведантийском духе как Божественную Шакти (Деватмашакти), см. прим. 411. 439. Сиддхи, в индуизме полубожественные существа, овладение которыми позволяет достичь сверхъестественных сил, в том числе верховной власти над миром. 456. |
Дата публикации: 9 Октября, 2010
Прочитано: 5991 раз
< | 1 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | > |
Это интересно
Афоризмы 16-17 век |
Афоризмы 19 века |
Афоризмы 20 века |
Афоризмы Древнего Китая |