Главная / Фразы и афоризмы / Культура древней Индии
![]() | СутраСегодня гармония является требованием времени. Эфемерный мир нуждается в духовном пробуждении. Именно об этом говорится в учении - Веданты |
самом деле не существует. То же самоеможно сказать в отношении темноты, расстилаемой майей или неправильным восприятием: Первопричина, Брахман , оказывается скрытым и незамечаемым, а наложенный на Него Космос воспринимается как реальность. Это обманчивое видение исправляется пробуждённым сознанием ( джнаной ) и превращается в видение Универсальной Любви ( премы ). Космос, частью которого является и Земля, с которой мы связаны, имеет в качестве своей основополагающей причины, как пень для призрака, Самого Брахмана . Некоторые люди объявляют причиной происхождения Космоса ( прапанчи ) такие факторы, как Изначальная Природа ( свабхаава ), Порядок, Случай, Время и т.д. Но ни один из них, равно как и они все вместе, не может быть Первопричиной. Ибо они не являются абсолютно инертными, не способными проявлять волю или инициативу. Даже индивидуальные сущности связаны путами печалирадости, ростаупадка и рождениясмерти. Каждый из этих предполагаемых источников творения является зависимым и обусловленным. Поэтому они не могут быть приняты как Первопричина или Источник Космоса (прапанчи) или Вселенной (джагата) . Эта сутра “ джанмаадьйасья йатах" , призвана вести нас к открытию подлинного Основания всего, что “есть”, “было” и “будет”. Она заявляет о Махататве , Верховном Принципе, который является Причиной превращения Существующего в Становящееся и Упорядоченного Состояния Вселенной. Физика может исследовать вещество
и объяснить, каким образом оно сформировано; но она не может исследовать и обнаружить причину, по которой оно сформировано именно так. Конечно, для каждого случая или события должна иметься своя Причина. Ни атом, ни сущность, ни их отсутствие не могут считаться такой Причиной. Существующее ( Сат) должно находиться за пределами как Субъекта (Подвергаемого Воздействию), так и Объекта (Вызывающего Воздействие), Познающего и Познаваемого. Но когда мы должны описать Сат или Брахмана , становится необходимым использовать общеупотребительные слова, такие как “Творец”, “Господь”, “Провидение”, “Бог” или “ Брахман” . Если исследование причины и следствия выполняется с точки зрения Космоса, то мы придём к заключению, что Бог является Причиной, а Космос, или Джагат , – это следствие. Если же мы выйдем за пределы различий между субъектом и объектом, то узнаем, что всё это вместе – ни что иное, как Чистое Сознание, или Брахман , и что он является как первичным, так и вторичным
фактором. Другими словами, он – Воплощение Изначального Неведения ( Майи) . Он вызывает Брахмана , Джагат и растворение в Брахмане . Иллюзия ( майя) порождает заблуждение: одно происходит из другого. Существуют люди, утверждающие, что как майя , так и Брахман являются двойственной причиной Космоса. Есть и такие, которые |
Дата публикации: 14 Апреля, 2010
Прочитано: 4857 раз
< | 1 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | > |
Это интересно
![]() | - Девушка, у меня сдвиги на линии. |
![]() | Клиент: А можно у вас распечатать три закона по международной конвенции? |
![]() | Пpавее, еще пpавее, еще!!! |
![]() | Построенный нашим СМУ новый 9-этажный дом. |
Партнёры проекта
![]() |