Главная / Фразы и афоризмы / Культура древней Индии
![]() | СутраСегодня гармония является требованием времени. Эфемерный мир нуждается в духовном пробуждении. Именно об этом говорится в учении - Веданты |
заявляют, что одна майя отвечает за всё это. Ктото объявляет, что Вселенная является проявлением Вишну , и что она пребывает внутри Самого Вишну . Они заявляют, что появление, существование и растворение Вселенной целиком обусловлено Вишну . Конечно, ничто во Вселенной не может быть сотворено без Творца. Какой же, в таком случае, должна быть природа Творца Космоса? Он должен обладать безграничным могуществом, беспредельным великолепием и абсолютным всеведением. Не каждый обладает способностью узреть такое явление, хотя это – само осуществление жизненной цели каждого! Но всё же оно может быть постигнуто и подтверждено через два свойства: одно, называемое татаста , и другое, называемое сварупа . Татаста – это ограниченный во времени признак. Он не может дать правильную картину или представление, он способен показать только знаки и проблески, происходящие время от времени. Сварупа означает саму реальность в её полноте. Это результат просветления, или озарения, интуитивной мудрости. Она раскрывает имманентное (внутренне присущее) и трансцендентное (запредельное), безграничный источник Всего. Каждая сущность, предмет или вещь во Вселенной имеет пять качеств: асти , бхати , приям , рупам , наамам . Асти означает “Существует”. Поэтому “Существование” – это особенность всего, что существует. Бхаати означает “сияющий”, свечение. Вещь, известная нам, стала известной благодаря её сиянию: она обладает способностью войти в наше сознание. Следующее слово – “Приям” . Всё, чем можно пользоваться или что может принести пользу, становится, благодаря этому,
дорогим и привлекательным для нас; “пристрастие, влечение” – таково значение слова “ приям” . Два оставшихся качества – рупам (форма) и наамам (имя). Они меняются сами и могут изменять вещи. Все вещи кажутся подверженными тем или иным преобразованиям, и они многократно принимают первоначальную форму. Они представляют собой видимые изменения основных сущностей или объектов, которые всегда обладают первыми тремя особенностями. Имя и форма – это надстройка на базовой реальности “существования”, “сияния” и “радости”. Божественное – это основа, Божественная воля – это надстройка. В чётках много бусинок, но связующая и соединяющая ихнить – одна. Подобно этому, для всего мира живых существ основой является Бог, неизменный, вездесущий, Парабрахма , Всевышнее Божественное Сознание. “Сохам” , “Он – это Я”, “Я есмь то”, эти аксиомы указывают на то, что даже те, кто обособляют себя именами и формами, фактически являются Самим Богом. Вот почему Веды заявляют: “Познавший Брахмана становится Самим Брахманом ”. Такое понимание является
осознанием Реальности. Пузырёк, порождённый водой, плавает в ней и, в конце концов, лопается на её поверхности, |
Дата публикации: 14 Апреля, 2010
Прочитано: 4857 раз
< | 1 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | > |
Это интересно
![]() | Слушай, хрустальная, хочешь я тебе погадаю? |
![]() | Обнаружила у себя три новые морщинки подмышками со стороны спины |
![]() | Операционная система Женщина - это многозадачная система с открытым программным кодом |
![]() | Сажусь за руль, кладу сумочку на сиденье рядом и вижу, что кто-то на пыльном капоте написал пальцем крупными буквами -Я ДУРА |
Партнёры проекта
![]() |