Главная / Фразы и афоризмы / Культура древней Индии
СутраСегодня гармония является требованием времени. Эфемерный мир нуждается в духовном пробуждении. Именно об этом говорится в учении - Веданты |
Бхригу в третий раз прошёл через аскетизм и пришёл к выводу, что Брахман – это манас , а позже, в четвёртый раз, когда он пересмотрел это заключение, он решил, что Брахман – это Духовный Разум (виджнана). Наконец, после прохождения пятого периода подвижничества он узнал, что Брахман – это Блаженство (ананда). Он пребывал в Блаженстве этого Понимания и больше не ходил к своему отцу. Отец разыскал и поздравил Бхригу, стёршего окружающий мир из своей памяти. Он сказал: “Сын! Теперь ты узрел Брахмана; ты растворился в этом Видении”. Человек начинает жизнь как существо, сотворённое из пищи, но он должен идти к своей цели – стать воплощением ананды (блаженства). Не только человек, но и каждое живое существо начинаются с пищи и жаждут достичь вершин ананды. Все усилия, все свершения направлены на приобретение ананды. Все рождаются ради ананды, желают жить в ананде, умирают ради достижения ананды . “ Тайтирия Упанишад” поясняет, что ананда является побудительным мотивом рождения, роста, разрушения и смерти. Каким образом Брахман может быть анандой ? Было сказано: “ОМ итьекаакшарам Брахман” - “ пранава , звук ОМ , единое нетленное послание, – это Брахман” , весь Космос состоит из пранавы . Также было сказано: “Айам Атма Брахман” , “Эта Атма – Брахман ”. Поэтому
Атма , Брахман и пранава – всё это одно и то же. Брахма Видья учит, что Сущность каждого живого существа, т.е. Атма , – это сам Брахман , никак не меньше. Сутры раскрывают ту истину, что внешняя Вселенная (для которой Брахман является основой) и внутренняя Вселенная ( антарджагат ) идентичны и не могут быть разграничены.
Тат ту Саманваяат : Тот факт, что все Ведантические аксиомы базируются только на Брахмане , является легко доказуемым. Утверждения в шрути , изучаемые в духе смиренности, раскрывают Брахмана и позволяют познать его Реальность. Кроме того, есть ещё один вопрос: что в священных писаниях ставится выше – деятельность или мудрость? Хотя полную тайну Брахмана невозможно передать другим, она должна быть обозначена определёнными категориями знания, какими бы неудовлетворительными они ни были. В противном случае эта тайна может остаться вне восприятия. Существует школа мысли, полагающая, что Веды описывают карму (деятельность) как средство освобождения, а Веданта ( Упанишады ) – нет. Но священные писания, или шастры , предназначены для того, чтобы всего лишь дать рекомендации и подсказать руководство, и они не выказывают исключительной приверженности к той или иной системе. Отстаивание или пропаганда кармы ( деятельности) не является главной целью священных писаний. Если человек проявляет активность через карму , он должен совершать много
достойных |
Дата публикации: 14 Апреля, 2010
Прочитано: 4953 раз
< | 1 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | > |
Это интересно
Обнаружила у себя три новые морщинки подмышками со стороны спины |
Операционная система Женщина - это многозадачная система с открытым программным кодом |
Сажусь за руль, кладу сумочку на сиденье рядом и вижу, что кто-то на пыльном капоте написал пальцем крупными буквами -Я ДУРА |
Он пива хочет. |