Главная / Фразы и афоризмы / Культура древней Индии
СутраСегодня гармония является требованием времени. Эфемерный мир нуждается в духовном пробуждении. Именно об этом говорится в учении - Веданты |
ясно показана в сутре выражением “ Татджаллаат ”: “ Тат (из Того) .. джа (рождается) .. ла (поглощается) … аат (растёт)”. Это те четыре опоры, на которых покоится утверждение. Рождение, рост и смерть образуют яджну , или жертвоприношение Пуруши , космической Личности. Космос ( прапанча – состоящий из пяти элементов) возник из Всесущего, Параматмы , Брахмана . В природе не существует такого места, где бы отсутствовало Его проявление. Джагат всё время находится в движении; владыка Космоса ( Джагадишвара ) – Его движущая сила. Мирская любовь не является подлинной
любовью; любовь к Атме – источник любой другой любви. Упанишады заявляют, что таким было наставление, переданное мудрецом ЯджнавалкьейМайтрейе . “Аатманасту каамаая сарвам приям бхавати” – “Атма является причиной того, что всё дорого и любимо ”. Любовь к своей Сущности (Я, Атме ) первична; любовь ко всем остальным объектам вторична. Если ктото любит какогото другого человека, это не может называться любовью. Сущность жаждет ананды (блаженства), и она любит ради получаемой от этого ананды . Привязанность, любовь (анураага) течёт от сущности ("я", дживатмы) к Сущности ("Я", Параматме). Поэтому, когда Атмическая Реальность осознана как первоисточник, мы можем узнать, что всё происходящее является проявлением Высшего Сознания, Брахма Чайтаньи . Чара и ачара (наблюдаемое как двигающееся и неподвижное, активное и инертное) – и то, и другое являются волеизъявлением Божественного ( Дайва санкальпа ). Эта Воля является четаной , Сознательным Актом; она – не а-четана , форма инерции. Такова истина, раскрываемая этой сутрой – “ Икшатер наа шабдам” . Какие бы аргументы и контраргументы не приводились кем бы то ни было, истина, что Божественная Воля ( Дайва Санкальпа) – это корень всего, остаётся незыблемой. Люди, выдвигающие такие аргументы, или введены в заблуждение внешней стороной явлений, или просто пытаются подкрепить свои излюбленные фантазии, избегая глубоких исследований. Человеческое тело – это сосуд ( ааламбанам ) для Атмы . Элементы, подобные воде и ветру, глубоко связаны с телом. Поэтому Принцип Атмы , Принципы Брахмана , которые являются его сущностью и сердцевиной, пребывают вне сознания человека. Человек потерял осознание этого Принципа, или татвы , который является его Истиной. Человек
находится в теле, но не является телом. Он – а-шарира татва , Принцип, который не принадлежит телу, хотя и проявляет активность через него. Он – Атма . Способность глаз видеть и способность ушей слышать обеспечивается Атмой . Как, в таком случае, глаза могут увидеть Атму или уши услышать Её? Глаза и уши – это то, что поддерживается ( Аадхея ); Всесознание ( Сарва Чайтанья ), Принцип |
Дата публикации: 14 Апреля, 2010
Прочитано: 4952 раз
< | 1 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | > |
Это интересно
Прошлым летом художника Ипатова занесло случайно в деревню Ольховку. |
Ночью сон приснился: вызывают меня на допрос. |
Значит, история такая: один старичок решил омолодиться и вызвал экстрасенса. |
Поздняя осень, грачи улетели. |