Главная / Фразы и афоризмы / Культура древней Индии
СутраСегодня гармония является требованием времени. Эфемерный мир нуждается в духовном пробуждении. Именно об этом говорится в учении - Веданты |
будучи сам нуждающимся и беспомощным, избавить от бедности, страдания и боли когото ещё? Бедный должен обратиться к богатому. Слепой должен искать руководства зрячего человека. Те, кто связаны и ослеплены двойственностями Пракрити , должны искать убежище в неисчерпаемом сокровище Сострадания, Могущества и Мудрости, а именно, в Божественной Атме . Таким образом человек может избавиться от лишений и печали и наслаждаться богатством Ананды ; он может достичь Цели Человеческого Существования. Где необходимо искать Атму , чтобы милостью Брахмана достичь этой Цели и Атмического осознания? Где находится Атма ? Как можно постичь Атму ? Этому процессу поможет почтительное отношение, проявляемое как к условно бессознательным вещам, так и к проявлениям Верховного Сознания или Атмы . Принцип Атмы может быть истинно понят только теми искателями, которые основываются на бесформенном, не имеющем признаков Брахмане . Но даже сагуна
(воплощённое Божество) в полной мере содержит в себе Атмическую Реальность. Имеется много примеров, иллюстрирующих эту Истину. Брахмавидья – другое название понимания и переживания Атмы как Брахмана , Индивидуального как Всеобщего. Каждый имеет право на Брахма -видью. И любой из нас каждый день в своей жизни проходит через четыре стадии в этом поиске. Это, согласно Ведам , стадия бодрствования, стадия сна со сновидениями, стадия глубокого сна без сновидений и турия , четвёртая стадия. Они разграничены между собой как отдельные состояния, или даже ступени. В первой стадии человек проявляет активность в мире объектов и ориентирован вовне. Его глаза смотрят на объекты этой Вселенной; он слышит звуки; органы чувств способны обонять, пробовать и осязать. Жизнь проходит в самом полном контакте с обществом. Человек наделён пятью воспринимающими органами чувств, пятью органами действия, пятью пранами , или жизненными энергиями. Четыре внутренних инструмента – это: (1) ум, (2) буддхи (духовный разум), или способность к различению (проницательности), (3) уровень сознательности (самосознания), и (4) чувство эго. Эти девятнадцать средств контакта и воздействия обеспечивают человеку во время бодрствующей стадии опыт печали и радости, достижения и потери, успеха и неудачи в их грубых (явных) формах. Если в этой стадии человек отождествляет себя с грубым (физическим) телом, то его переживания также являются грубыми (явными). Стадия сна отличается от бодрствующей стадии. В это время внутреннее “я” человека имеет внутреннюю ориентацию, антармукху . Все имеющие здесь место реакции, отклики и переживания являются замкнутыми и изолированными. Они не принадлежат внешней сфере. В одной комнате одновременно может спать несколько человек; у каждого из них свой собственный сон. Переживания |
Дата публикации: 14 Апреля, 2010
Прочитано: 4961 раз
< | 1 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | > |
Это интересно
Афоризмы житейской мудрости Глава первая. |
ЗАМЕТКИ (17 ноября 1935) К понятию гения. |
Размышления об истинном пути 1.Истинный путь идет по канату, который натянут не высоко, а над самой землей. |
Жизнь полна случайностей, похожа на разлившуюся от дождей реку - бурна, полна тины, непереходима, бешена, шумна и скоропреходяща. |