Это интересно
Поиск по сайту
 
Последние публикации

  19 Декабря, 2011
Ну ты даешь!
Как придет март тут его с след простыл...


  20 Августа, 2011
Упал влипс
Важнейшим из искусств для нас является вино… Свежее прочтение Ильича


  19 Июля, 2011
Из жизни сисадмина
Клиент: А можно у вас распечатать три закона по международной конвенции?


  18 Мая, 2011
Большое копыто
Этот заезд начался неожиданно: во-первых, вместо каурого Балтазара мне дали колхозного Айвенго, от ..


Поиск от Яндекс

postheadericon Главная / Фразы и афоризмы / Культура древней Индии

Сутра


Сегодня гармония является требованием времени. Эфемерный мир нуждается в духовном пробуждении. Именно об этом говорится в учении - Веданты

следствие этого, каждое человеческое существо стремится выразить и развить её. Ради достижения Ананды каждое живое существо вовлекает себя в бесконечную череду сменяющих друг друга желаний и линий поведения. Но вера в то, что Ананда может быть получена через внешние объекты, является признаком невежества. “Сарвам паравасам духкхам” (“Всё, что вне тебя, – это печаль”); “Сарвам Атмавасам сукхам” (“Всё, что внутри тебя, – это ты [ Атма ]”). Согласно этой аксиоме, когда человек полагает, что его Ананда зависит от внешних объектов, он имеет внешнюю направленность, и его поведение приводит его к огорчениям. Он погружается в ненужную печаль, будучи порабощён вещами, которые, согласно его фантазиям, могут сделать его счастливым. Он становится мишенью для беспокойств и волнений. Поэтому попытка получить Ананду при помощи внешних объектов и внешней деятельности не заслуживает никакого одобрения. Те, кто ищут подлинную Ананду , должны обратить свои усилия внутрь себя, обратиться к Атме . Если же человек стремится найти Ананду во внешних объектах, тогда он обречён много страдать, словно страдающий от жажды человек, бегущий к миражу. Он не найдёт ничего, что смогло бы утолить его жажду, и придёт к прискорбному финалу.

Здесь можно сделать следующее замечание: когда говорят, что Рама сделал Бхиму богатым человеком или что Рама многому научил Бхиму , разве из этого не следует, что поначалу Рама был богаче и осведомлённее, чем Бхима ? Если бы Рама был нищим и невежественным, как мог бы он преобразовать Бхиму в богатого и образованного человека? Очевидно, это было бы невозможно. Брахман – само блаженное воплощение Ананды . Поэтому, всё живое получает Ананду от Брахмана . Он – Всеведение. Следовательно, Он предоставляет, пробуждает и наделяет знанием всё. Бог –

даритель Ананды , Он тот, кто наделяет ею. Это подтверждается в сутре “Аанандамайобхьяасаат” (“Блаженное Единое – это Всевышняя Сущность”), поскольку это утверждение повторяется многократно.

Мантра Варникам ева ча :

“Сатьяджнаанаманантам Брахма” . Эта мантра (священная аксиоматическая (самоочевидная) формула) также обращается к тому же самому АнандасварупаБрахману . Брахман – это Ананда ; Брахман – это Истина (Сатья) ; Брахман – это Знание (Джнана) ; Брахман

это Бесконечность (Анантам) . Сатьям , или Истина, – это синоним Ананды , Блаженства. Она обозначает именно это.

Истина (Сатья) подразумевает неделимую, безмерную Ананду . Она не может быть подвержена ограничениям пространства или времени, или изменениям настроений ощущающих её. Ананда сама очищает время, пространство и индивидуума. Всё это подчинено Ананде ; Ананда не подвластна им; она не связана временем, местом или индивидуумом, получающим


Дата публикации: 14 Апреля, 2010
Прочитано: 4961 раз

-  38  -

<1 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 |  38  | 39 | 40 | 41 | 42 | 43>

postheadericon Это интересно

На линии огня

–Рабинович, говорят, вы большой интриган.

Один раз не водолаз

Мужик идет по улице, смотрит – на балконе сидит блондинка.

От винта

Индеец приходит к вождю и говорит:–Я хочу покинуть племя.

Про тех кому пока хуже чем нам

ТОП-100 лучших анекдотов про тех, кому пока хуже, чем нам

postheadericon Партнёры проекта