Главная / Фразы и афоризмы / Культура древней Индии
СутраСегодня гармония является требованием времени. Эфемерный мир нуждается в духовном пробуждении. Именно об этом говорится в учении - Веданты |
её. Поэтому Бог, обозначаемый и описываемый мантрой , может быть лишь частично познан через мантру ; Он не ограничивает мантру , мантра может ограничивать Его. Ананда – это та связь, которая соединяет их обоих.
Слово “ джьоти” (“свет”) не означает физический свет материального мира. Когда свету приписывают материальные пределы или ограничения, как, например, чаране (основанию), то как может быть обозначена присущая всему, всепронизывающая Сущность? Такое ограниченное и неполное явление не может стать объектом поклонения и медитации. Когда слово “ джьоти” понимают как означающее некий заключённый в определённых пределах и имеющий определённые природные характеристики свет, то тогда оно не может означать Брахмана , Всеобщий Абсолют. “Пуруша шукта” - “ Гимн, восхваляющий Космическую Личность” заявляет: “Паадоасья вишва бхутаани” , - “весь Космос со всеми составляющими его элементами – это всего лишь четверть Его славы”. Следовательно, свет- джьоти – вне какихлибо ограничений, измерений или рангов. Джьоти озаряет небеса и то, что за их пределами. Он показывает даже Брахмана . То, что благодаря его сиянию возможно обнаружить эру, предшествующую происхождению живых существ, и сферы, находящиеся за пределами даже самого удалённого и самого возвышенного, обозначается словом “ джьоти” . Свет сияет в наивысшей среди высших сфере- локе . Обратите внимание на то, что один и тот же джьоти сияет повсюду, всегда, во всех существах. Он охватывает асти ( сат - Существование), бхаати ( чит – Озарение, Знание) и прийю ( ананду – Радость, Блаженство). Все вещи, видимые во Вселенной, имеют в качестве своей основы нечто невидимое. Все движущиеся объекты имеют в качестве своей основы нечто неподвижное. Подобно этому для каждого живого существа, как и для самого Космоса, Основанием является невидимый Брахман , Всевышняя Истина, ПараБрахман . Это тот самый ПараБрахман , Всесущее, которое заставляет этот Космос сиять. “ Джьоти” - слово, которое применимо только к этому
Свету, а не к ограниченному, более низшему, физическому свету. У джьоти нет ни начала, ни конца. Это – парамджьоти (Всевышний Свет), адвайтаджьоти (одинединственный “ джьоти” ), акхандаджьоти (Вечный Непрерывный Свет). Другими словами, Он – Сам ПараБрахман , ибо всё это обнаруживается только в Нём и через Него. Джьоти , упомянутый здесь, не может интерпретироваться иначе.
Упанишады говорят о Брахмане , как об имеющем “стопы”, но это не ограничивает и не умаляет Его необъятность ни в коей мере. Следовательно, “ Джьоти ” также означает “ Брахман ”. Когда Брахман представляется как имеющий четыре “стопы”, или четверти, то всё, что проецируется из Брахмана |
Дата публикации: 14 Апреля, 2010
Прочитано: 4957 раз
< | 1 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | > |
Это интересно
Собрание Русских афоризмов (19 век) |
Собрание Русских афоризмов (20 век) |
Собрание Русских афоризмов (Средние века) |
Религиозные и богословские тексты |