Главная / Фразы и афоризмы / Культура древней Индии
СутраСегодня гармония является требованием времени. Эфемерный мир нуждается в духовном пробуждении. Именно об этом говорится в учении - Веданты |
, охватывает всего лишь одну четверть. Упанишады утверждают, что остальные три – это “ амритам ” (“бессмертное, несокращаемое, неизменное”), существующее в “ диви ” (Божественном Свете). Необходимо помнить о том, что эту амриту нельзя приравнивать к обычному свету, с которым мы имеем дело в повседневности. Джьоти , о котором говорят Упанишады , упоминается как “ дипьяти ” (“озаряющий, просветляющий”). Как этот процесс может быть ограничен до уровня обычного мирского света? Джьоти заключён в Брахмане ; он действует только внутри Брахмана и только через Него. Брахман является неотъемлемой сущностью всего, и поэтому джьоти раскрывает всё и сияет во всём. Основа, корень, оболочка вечно вибрирующего, постоянно находящегося в движении Космоса – это Брахман ; устойчивый, неменяющийся, неподвижный, всегда постоянный джьоти . Если Брахман тоже начинает вибрировать, изменяться и двигаться, то тогда происходит абсолютное поглощение, погружение, пралайя . Например, если рельсы, по которым идёт поезд, начнут двигаться во все стороны, то что тогда будет с пассажирами? Когда мы шагаем, дорога неподвижна. Благодаря этому мы можем безопасно идти по ней. Свет, который сияет обособленно, называется “пламенем лампы”; свет, который озаряет и раскрывает всё, называется джьоти . Этот джьоти вызывает огонь, наполняющий сферы, он нагревает тело, пребывая в животе, он является тем светом, благодаря которому глаз может видеть. Луна светится благодаря тому, что она освещается солнцем. Все эти действия побуждаются и поддерживаются Брахманом , который является самим джьоти . Джьоти – это принцип, феномен Просветления во всех его аспектах.
( Прана – это Брахман , потому что она постигается таким образом.) Прана , означающая жизненное дыхание или эфир, относится не к обычному смыслу этого слова, а только к Брахману . Это слово часто используется также и для обозначения божеств, главенствующих над Дыханием и Жизненными Эфирами, таких как Индра , Рудра , Вайю и т.д. Но даже такое значение не уместно в данном случае. Однажды искатель по имени Пратардана приблизился к Индре , Господу обители Богов, и молил его указать ему то, что может даровать человеку наиболее благотворное для него. Индра дал ему предписание познать Его как
жизнь и медитировать о Нём как о “ пране ”. Дав определение праны и подробно рассказав о её Славе, Индра сказал ему: “Эта Прана тождественна сознанию” (“ са иша прана праджнаАтма” ), “Она – Блаженство, Вечное,
Бессмертное” (“ анандоаджаро-амрита” . Другими словами, прана – это само воплощение Блаженства ( Анандасварупа ), она не подвержена упадку или умалению ( А-Джара ), она бессмертна ( А-Мрита |
Дата публикации: 14 Апреля, 2010
Прочитано: 4961 раз
< | 1 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | > |
Это интересно
Не пойду на работу. |
Произошло со мной. Смеюсь по сей день, надеюсь, что и читатели улыбнутся. |
Все диалоги абсолютно pеальные. |
- Девушка, у меня сдвиги на линии. |