Главная / Фразы и афоризмы / Культура древней Индии
СутраСегодня гармония является требованием времени. Эфемерный мир нуждается в духовном пробуждении. Именно об этом говорится в учении - Веданты |
). Так гласит учение. Эти качества принадлежат только Брахману , а не Пране , как её понимают в обычном смысле этого слова. “ Прана ” – это только символ, чтобы вызвать в уме образ Брахмана , а не чтолибо другое. Вопрос был задан о том, что же является наиболее благотворным, наиболее существенным, о чём человек должен знать, и чем он должен обладать. Только Брахман является источником, сущностью и поддержкой. Поэтому то слово “ Прана ”, которое было использовано Индрой, может означать только Брахмана , и ничто иное. Грубое значение этого слова должно быть отвергнуто, а тонкое значение принято. Люди, вообще говоря, рассматривают богатство, могущество и известность как нечто наиболее существенное, и стремятся к этим целям всеми доступными им средствами. В этой борьбе человек впустую растрачивает бесценные человеческие качества, которыми он наделён. Помимо этого расточительства отведённых ему лет жизни, он погружается всё глубже и глубже во мрак невежества ( Аджнану ). Он игнорирует и теряет понимание своей истинной природы ( СваСварупа ). В другом случае Индра даёт следующее наставление: “Познай меня одного”. ( Маам Ева Виджаанихи ), другими словами “Познай Меня совершенно; осознай Меня полностью”. Индра , упомянутый здесь, не может быть какимто обособленным божеством, имеющим определённое тело. Мы не можем сделать вывод, что слово “ Прана ” указывает на самого Индру , произносящего его. Ктото может утверждать, что та сущность, о которой нужно медитировать, является или “ Праной ”, или Индрой , ибо Индра – это Прана , а Прана – это Индра : это не может быть Брахман . Такой вывод неправилен. Прана означает ничто иное, как Брахман . Некоторые интерпретируют заявление “Познай меня одного” как обращение к слушателю “Познай Брахмана , который является Моей Реальностью, Моей Истиной, Моей Сущностью”, так что только Брахман обозначается тем словом, которое использовал Индра , наставляя Пратардану . В общепринятой практике употребления слов слова “ Прана ” и “ Индра ” связаны друг с другом. В словаре духовного исследования слово “Обширный” ( Бхумаа ) является описанием Брахмана , который также описан как “безграничный, выходящий за пределы даже Космоса”. Комментаторы исследовали поверхностные и более глубокие значения этих выражений и попытались согласовать их так, чтобы они обозначали один принцип. Прана и Брахман , как они установили, являются двумя сторонами одной монеты; они неразрывно взаимопронизаны ( Авинаабхаава Самбандха ). Поэтому, медитация должна происходить о Брахмане , и ни о чём другом. Шастра
дриштья ту упадеша Вамадевавату . (Предписание находится в гармонии с точкой зрения священного писания, как в случае с Вамадевой ). Мудрец Вамадева
твёрдо придерживался |
Дата публикации: 14 Апреля, 2010
Прочитано: 4954 раз
< | 1 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | > |
Это интересно
Собрание Русских афоризмов (Средние века) |
Религиозные и богословские тексты |
Афоризмы 16-17 век |
Афоризмы 19 века |