Главная / Фразы и афоризмы / Культура древней Индии
СутраСегодня гармония является требованием времени. Эфемерный мир нуждается в духовном пробуждении. Именно об этом говорится в учении - Веданты |
поучений священных писаний – “Я – Брахман ” ( Ахам Брахмаасми ), “Ты есть то” ( Тат Твам Аси ), “ Брахман – наивысшая мудрость (Осознавание)” ( Праджнаанам Брахма ), “Эта внутренняя сущность ( Атма ) – Брахман ” ( Аям Атма Брахма ), которые он услышал, и таким образом достиг непосредственного восприятия Брахмана . ( Апарокша Брахма Джнана ). Он медитировал об Истине “Я – Брахман ” ( Ахам Брахмаасми ). Точно так же, когда Индра наставляет “Познай меня одного”, то под настоящим я (меня) подразумевается Брахман , а не жизненная сила, или Прана . Прежде, чем он достиг этого понимания, Вамадева также подразумевал под Праной божество Индру. Его заявлением после осознания было “Я был Ману ” ( Ахам Манурабхавам ), “Я есть Всё” ( Сарваатмакам ). Подобным образом, поскольку божество Индра обладал совершенной мудростью, он мог заявлять о Брахмане как об эквиваленте Праны , или жизненной силы всего. В этом нет никакой несогласованности или противоречия. Фактически, Брахман может быть обозначен как любая сущность. Всё есть Брахман . ( Сарвам Брахман ). Истина, Мудрость, Вечность – это Брахман ( СатьямДжнанам-АнантамБрахман ). В соответствии с этими проявлениями интуитивного опыта, любая и каждая вещь может символизировать и обозначать Брахмана . Все вещи исходят из Брахмана , все вещи являются проекцией Брахмана . Сколько бы имён и форм золото ни принимало в виде драгоценных украшений, от этого оно никак не утрачивает свою природу. Никто не должен вводить себя в заблуждение множеством имён и форм вещественного мира, разнообразием видов и звуков. Когда истина, стоящая за всей этой множественностью, выявлена, тогда Брахман познаётся как Первопричина, Основание, Цель. Божество Индра не имеет отношения ко всему этому. Сутра , с которой началось исследование “Джанмаадьйасья Йатах” (“То, из которого произошло рождение этой вселенной”), устанавливает, что Брахман является причиной и источником всего космоса, пространства и всех жизненных сил. Поэтому слово “ Прана ” относится к Самому Брахману .
“Повсюду преподаётся только одна единственная, хорошо известная Сущность”. Во всех утверждениях, содержащихся в Ведантических Текстах, или Упанишадах , хорошо знакомое и легко узнаваемое выражение, а именно, Брахман , является тем, которое упоминается и исследуется. В предписании “Необходимо медитировать после достижения состояния невозмутимости” объектом медитации, следовательно, является сущность, обозначенная словами “Всё это является самим Брахманом ”, а не индивидуальная Сущность. Комментаторы также поддерживают такое толкование. “Всё это является самим Брахманом ” ( Сарвам Кхалвидам Брахман ) – с этой аксиомы начинается призыв Упанишад к медитации. Откровение |
Дата публикации: 14 Апреля, 2010
Прочитано: 4952 раз
< | 1 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | > |
Это интересно
У льва в лесу сперли косяк. Он собрал всех зверей и говорит |
Жил-был на свете Иван-дурак. И была у него вместо пупка гайка. |
Сколько нужно американцев, чтобы вкрутить лампочку? |
Пираты захватили корабль и кричат: Баб за борт, а мужиков будем трахать! |