Главная / Фразы и афоризмы / Культура древней Индии
![]() | СутраСегодня гармония является требованием времени. Эфемерный мир нуждается в духовном пробуждении. Именно об этом говорится в учении - Веданты |
Шрути , или Вед , заключается в том, что Космос, или Творение,
– это Брахман ; ибо он возникает из Брахмана , поддерживается
Брахманом и растворяется в Брахмане . Он не является чемто отличным или отдельным от Брахмана . Если смотреть без дуалистических искажений, таких как пристрастия и предубеждения, любовь и ненависть, тогда все формы, все результаты и все причины воспринимаются только как Брахман . Но, когда видение подвержено влиянию любви или ненависти, то каждая форма, каждый результат и каждая причина кажутся отличающимися от всего остального. Для этого и даётся совет медитировать после достижения состояния невозмутимости. Когда чувства спокойны и сбалансированы, многообразие воспринимается как единое. Взволнованный ум никогда не сможет иметь единого видения. Он устремляется в противоположные стороны. Поэтому он воспринимает мир, природу и Космос как нечто отдельное по отношению к Брахману . Такое видение создаёт разделённость. Невозмутимое видение раскрывает единство. Какое видение, такое и впечатление, таким и будет видение мира. Глава семейства – это всего один человек. Но он рассматривается каждым членом семьи с различной точки зрения. Поэтому к нему обращаются поразному. Сын называет его “отцом”, жена – “мужем”, невестка – “свёкром”, внук – “дедушкой”, младший брат – “старшим братом”; об одной форме думают как о множестве форм изза разнообразия принятых им на себя родственных отношений. Подобно этому, искатели и мыслители, находящиеся на различных уровнях понимания и достижений, выражают и воспринимают Единое в различных формах и способах. Кроме того, различные подходы и различные формы поклонения также порождают различия в восприятии Единого. Ктото выявляет и берёт за основу своих доводов индивидуализированную Атму , или Дживи ; ктото поклоняется деятельному, Всеведущему, Всемогущему Ишваре , Богу; ктото конкретизирует Всепронизывающую Энергию, Шакти ; ктото ещё рассматривает в качестве своей цели Космическую Личность, Пурушу . Но Дживи не может претендовать на всеведение и всемогущество. До тех пор, пока она обременена навязанным самой себе невежеством и эгоизмом, Дживи не сможет познать и испытать всепронизывающего, всеобъемлющего Брахмана .
|
Дата публикации: 14 Апреля, 2010
Прочитано: 4859 раз
< | 1 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 |
Это интересно
![]() | Собрание Русских афоризмов (Средние века) |
![]() | Религиозные и богословские тексты |
![]() | Афоризмы 16-17 век |
![]() | Афоризмы 19 века |
Партнёры проекта
![]() |