Главная / Фразы и афоризмы / Культура древней Индии
![]() | ДХАРМАУМЕН ЧЕЛОВЕК ИЛИ ГЛУП, СТАР ИЛИ ЮН — ОН ПРОБУДИТСЯ УЗНАВ ВСЕ ЭТО. |
теням облаков подобны наслаждения, сновидению подо- бен круг детей, друзей, слуг и женщин.
Сколько на свете разных путей, разных богов, разных наставников, разных обрядов, разных одежд, разных украшений, и все это вместе — одна майя.
Как две щепки встречаются в великом океане и, встретившись, расходятся, так встречаются и люди.
Словно встреча на дороге — наша жизнь с же- ной и близкими.
Жизнь наша — словно мираж, исчезающий во мгновенье; зная это, сходись с добрыми людьми ради добродетели и благополучия.
Разрушение — удел тела, счастье — обитель не- счастья, встреча
связана с разлукой. Непрочно все воз- никшее! Тень облака, привязанность злодея, свежие зерна, женщины, юность и богатство недолго радуют нас.
Кто я? Кто ты? Что этот мир? Кто и зачем творит это зло? Один приходит в мир, другой уходит. Вся жизнь — цепь мгновенных перемен.
Здесь ничего нет, и там ничего нет; куда я ни пойду, нигде ничего нет. Поразмыслив, я вижу, что в мире ничего нет, кроме познания самого себя ничего нет.
Брахман, духовный по природе, неделим, лишен частей, бестелесен — лишь ради нужд поклоняющихся приписывают ему образы.
Ни науки, ни учитель не помогут постичь выс- шее существо — лишь самому можно постичь его.
Нет конца познанию, а жизнь скоротечна Так не лучше ли, оставив сети наук, предаться размышле- ниям о высшей истине-?
Сновидению подобен мир, полный привязанно- сти и отвращения. Ослепленному он кажется действи- тельностью, просвещенному — обманом.
Взирай на мир, как на пустоту, освободись от сознания своего «я», — и ты победишь смерть.
Для ослепленного страстью весь мир — одни женщины, для просвещенного весь мир — Брахман.
В ослепленье говорят поэты о смерти. Обман — вот как я называю смерть, не обман — вот как я называю бессмертие.
Кто видит во всех существах единую непрехо- дящую сущность, кто видит в раздельных нераздельное, тот наделен благим знанием. Кто видит во всех сущест- вах многообразие и раздельность, знание того ослепле- но страстью Кто, не заботясь о причине и не постигая сущности, привязан к одному, словно ко всеобщему, зна- ние того темно.
Кто постиг неразрушимое, вечное, изначальное, непреходящее — как может тот убивать или понуждать к убийству?
И бессмертие, и смерть обитают в нашем теле - смерть приходит от заблуждения, бессмертие приходит от добра.
Кто думает, что знает Брахмана, тот не знает его; кто думает, что не знает его, — тот знает.
«Я», «мое» — вот семя мирского |
Дата публикации: 27 Сентября, 2010
Прочитано: 5941 раз
< | 1 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | > |
Это интересно
![]() | Афоризмы Древнего Китая |
![]() | Афоризмы древнего мира |
![]() | Афоризмы среднего века |
![]() | Афоризмы Александра Геймона ГЕЙМАН: Зажженый светоч должно ли таить? |
Партнёры проекта
![]() |