Главная / Фразы и афоризмы / Мудрые афоризмы
Собрание афоризмов том3Афоризмы 16-17 век |
браком, дар небес утрачивается под влиянием грубого и безвкусного разврата, а выгода превращает его в товар.
Любовь в соответствии с различными характерами по‑разному пылает. Во льве жгучее и кровожадное пламя выражается в рычании, в высокомерных душах — в пренебрежении, в нежных душах — в слезах и унынии.
В юности у человека зарождаются возвышенные мысли, которые должны впоследствии сделать его знаменитым.
Интриги и маневры, которые необходимы, чтобы добиться хорошей репутации, мешают нам ее заслужить. Поль Анри‑Гольбах
(1723—1789 гг.) философ
Бог, оказавшийся настолько вероломным и коварным, чтобы создать первого человека и затем подвергнуть его искушению и греху, не может считаться существом совершенным и должен быть назван чудовищем безрассудства, несправедливости, коварства и жестокости.
В вопросах религии людей можно назвать взрослыми детьми.
Возмездие в жизни загробной — не что иное, как призрак, выдуманный для помрачения человеческого разума, изобретенный для того, чтобы обмануть и сбить с толку людей, чтобы навсегда лишить их спокойствия и превратить в послушных рабов духовенства.
Все религии, какие мы только видим на земле, дают нам лишь клубок вымыслов и бредней, возмущающих ум.
Всякая религия по сущности своей нетерпима как в силу своих принципов, так и в силу своих интересов.
Выбор религии народом всегда определяется его правителями. Истинной религией всегда оказывается та, которую исповедует государь; истинный бог — тот бог, поклоняться которому приказывает государь; таким образом, воля духовенства, которое руководит государями, всегда оказывается и волей самого бога.
Гений — это зрение, схватывающее одним взглядом все пункты обширного горизонта.
Говорить, что нравственные
идеалы врождены или представляются результатом инстинкта, — это все равно что утверждать, будто человек способен читать, не зная еще букв алфавита.
Говорить, что религия недоступна разуму, значит допускать, что она не создана для разумных существ; значит согласиться с тем, что сами доктора богословия ничего не смыслят в тайнах, которые они каждодневно проповедуют.
Говорят, что бог терпелив. Но терпеть явное зло — не значит ли обнаруживать бессилие или даже соучастие в этом зле?
Делать счастливыми других — вот самый верный способ стать счастливым в этом мире; быть добродетельным — значит заботиться о счастье себе подобных.
Добродетель несовместима с невежеством, суеверием, рабством; рабов можно удержать лишь страхом наказания.
Догмы всякой религии оказываются нелепостью с точки зрения другой религии, проповедующей иные, столь же бессмысленные доктрины.
Долой разум! — вот основа религии.
Друг, бесполезный для своего друга, |
Дата публикации: 6 Мая, 2010
Прочитано: 5446 раз
< | 1 | ... | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | > |
Это интересно
Внимание! До старта осталось три минуты! Иванов готов? В каком смысле? |
Товарищи! За последнее время мы добились так много, что многие уже мало что понимают. |
Ночью опять стреляли. Одна пуля залетела на кухню, разбила чашку. |
Да, Люся, я съел эту конфету. |