Это интересно
Поиск по сайту
 
Последние публикации

  19 Декабря, 2011
Ну ты даешь!
Как придет март тут его с след простыл...


  20 Августа, 2011
Упал влипс
Важнейшим из искусств для нас является вино… Свежее прочтение Ильича


  19 Июля, 2011
Из жизни сисадмина
Клиент: А можно у вас распечатать три закона по международной конвенции?


  18 Мая, 2011
Большое копыто
Этот заезд начался неожиданно: во-первых, вместо каурого Балтазара мне дали колхозного Айвенго, от ..


Поиск от Яндекс

postheadericon Главная / Фразы и афоризмы / Культура древней Индии

Мысли и афоризмы


Книга (Мысли и афоризмы) может во многом способствовать углублению и расширению представления об этой уникальной личности и необыкновенном Человеке

“смрити”, т. е. литературой “предания”, созданной людьми.

170. В Исламе нет места для монашества, тем самым отвергаются монастыри, как единственное наиболее благоприятное место для спасения,

человек должен преданно служить Богу в обычной жизни.

171. Имам — это духовное лицо, наставник

или религиозный лидер общины в мусульманстве. Махди — это человек, непосредственно ведомый Аллахом, в шиитской догматике

это скрытый Имам в человеке, единственно способный уничтожить зло и направить род человеческий на путь истины.

172. См. прим. 166.

173. Страдание всегда связано с несовершенством, незавершенностью чегото, с отсутствием полноты могущества, поэтому может относиться только к человеческой, а не к божественной природе. Допустить страдание Бога — значит признать неполноту Его совершенства и могущества, значит признать возможным узурпировать Его волю.

194. Валмики, легендарный поэт, автор древнеиндийской эпической поэмы “Рамаяна”, в которой сам выступает в качестве одного из ее героев.

199. Под “внешним божьим храмом” подразумевается человеческий ум, его витальная и физическая природа.

Карма

216. Кали, см. прим. 56.

221, 222. Титаны или Гиганты, в греческой мифологии сыновья Геи — матери земли — олицетворяющие могущество неразумной грубой силы. Шри Ауробиндо, в данном случае, рассматривает их и трактует более широко и универсально, как олицетворяющих виталические могущества, с помощью которых был построен материальный фундамент этого мира.

223. Равана (букв. ревущий), в индийской мифологии царь ракшасов, демонических сил, антагонист главного героя Рамы в эпической поэме “Рамаяна”. Чтобы избавиться от Равана, Вишну воплотился в образе Рамы.

245. “...то он исчерпает зло субъективно”, следует понимать в контексте предыдущего афоризма 244, т. е. через внутренние субъективные переживания.

267. Тапас, буквально означает “жар”, впоследствии приобрело смысл концентрации и накопления энергии, божественной Силы, чаще всего путем воздержания, отрешения, аскетизма; тапасия — производное от тапаса, означает совершение тапаса.

271. Под “подкупом экзаменатора” здесь имеется в виду неискреннее угодничество, создающее видимость служения Богу, за которым скрывается некая уловка или увертка от исполнения Его требования, чтобы сохранить свои эгоистические намерения, как говорят

“на, Боже, что нам негоже”.

285. Бахус латинская форма имени Вакх, одного из имен Диониса — бога плодоносящих сил земли, виноделия, также известного как освободителя от мирских забот. Эрос, в греческой мифологии бог любви (Эрот). Аполлон, олимпийский бог, объединяющий в себе ряд черт как благодетельных, так и губительных; он стреловержец, губитель, целитель, порицатель, блюститель гармонии, покровитель искусств, особенно музыкальных.

Агни, в индийской мифологии бог


Дата публикации: 9 Октября, 2010
Прочитано: 5461 раз

-  55  -

<1 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 |  55  | 56 | 57 | 58>

postheadericon Это интересно

Фразы учителей

Я пошла в туалет, сидите тихо, дверь открыта, я всё слышу.

Школьный дневник

Огрызался вместе с учителем.

Собрание произведений Том 1

Собрание произведений в пяти томах.

Собрание произведений Том 2

Собрание произведений в пяти томах

postheadericon Партнёры проекта